Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 2505    Рейтинг: Откл.  
Август 24, 2007 09:20 ::: "ТДК-42", Уральск

"Зенит" не в зените


Уральский завод “Зенит” может “утонуть” во всевозможных тендерах и конкурсах в ожидании принятия Правительством кораблестроительной программы. А пока заводчане вынуждены осваивать производство единичных заказов, поступающих от пограничников, за счет своих средств. На созданной базе завод приступил к освоению производства скоростного катера ФС-19. Но до сих пор не решен вопрос о финансировании этого проекта.


Совсем недавно ,в ходе визита Премьер-министра РК в Уральск, Карим Масимов посетил АО "Уральский завод "Зенит". Тогда генеральным директором завода Вячеславом Валиевым было рассказано о строительстве проекта 0300 "Барс", о перспективах завода и проблемных вопросах, которые не прекращаются последние 7 лет. По его словам, схожая ситуация была в начале 90-х годов. Однако тогда власти на нее отреагировали очень быстро. Было принято Постановление Кабинета Министров, в соответствии с которым завод являлся головным предприятием по строительству для силовых структур РК. Это Постановление дало старт к строительству судов на Уральском заводе "Зенит".
За этот период заводом освоено серийное производство катеров водоизмещением до 50-ти тонн, из них 7 катеров проекта 0200 "Буркит" и 4 катера проекта 100 "Сункар" сданы заказчику и эксплуатируются на Каспийском море. Кроме того, завод изготовил и сдал в пользование две береговые ремонтные мастерские для проведения ремонта и регламентных работ катеров и кораблей, эксплуатирующихся в войсковых частях. В 2006 году на заводе было завершено внедрение инвестиционного проекта "Развитие морского судостроения", тем самым на заводе фактически создана производственная база для строительства специализированных морских судов водоизмещением около 200 тонн. Казалось бы все хорошо, однако программа в 2000 году финишировала и финансирование прекратилось. Так ходе визита в июле текущего года в Уральск Карим Масимов обещал принять государственную программу развития кораблестроения с соответствующим финансированием. Однако до сих пор никаких изменений не было.
((СИНХРОН ХР 00:00:20
СИНХРОНИРУЕМЫЙ: вячеслав валиев
ТИТР: генеральный директор завода "Зенит"
укп))
На созданной базе завод приступил к освоению производства скоростного катера ФС-19. Но до настоящего времени не решен вопрос о финансировании этого проекта. А ввиду того, что основной объем затрат по изготовлению катера приходится на 2007 год, необходимо положительное решение вопроса об изыскании бюджетных средств на закупку катера при последующей корректировке республиканского бюджета на текущий год. А пока скоростной катер строится на денежные средства завода.
((СИНХРОН ХР 00:00:20
СИНХРОНИРУЕМЫЙ: вячеслав валиев
ТИТР: генеральный директор завода "Зенит"
укп))
Несмотря на большие трудности завод продолжает функционировать, только в более замедленном варианте. Как отметил Вячеслав Валиев, у завода имеются технические и производственные возможности, интеллектуальный и кадровый потенциал, наличие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующий требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000, а также свидетельства, подтверждающие соответствия предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства. Все это позволяет заводу в перспективе выпускать суда водоизмещением до 500 тонн и обеспечить их транспортирование по реке Урал до Каспийского моря. Но все упирается в деньги. Казахстан обладая огромными возможностями не ценит их.
Генеральный директор постоянно затрагивает вопрос о подготовке производства военной техники для нужд силовых структур государства. Необходимо на основе анализа потребностей силовых ведомств разработать и утвердить на уровне Правительства комплексный план мероприятий, связанный с производством продукции для нужд обороны и безопасности, хотя бы на 3-5 лет, который предусматривал бы сроки и финансирование этих работ.
Генеральный директор подчеркнул, что основным конкурентным преимуществом продукции является удобство для заказчиков, связанное с возможностью беспрепятственного получения услуг по выполнению их гарантийного и текущего обслуживания, ремонта и модернизации.

Асель Байсариева
Андрей Симбирев
Александр Грабарев
ТДК 42





Оригинальная новость

» Январь 1, 1970 06:00 / ,

Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте