Фасилитация контейнерных перевозок на китайско-европейском направлении

9-10-2015, 23:05

Недавние действия правительства Казахстана и Российской Федерации по созданию новых логистических цепочек дают первые плоды - за первое полугодие объёмы контейнерных перевозок из Китая в Европу по территориям государств увеличились практически в трое. Подобный рост транзита - благоприятный фактор для экономик обеих стран, ведь это позволяет аккумулировать дополнительные средства на развитие инфраструктуры, а также обеспечивать дополнительные вливания в бюджет.

Одним из важных событий, предшествовавших положительным сдвигам, стал запуск железнодорожного сообщения между Китаем и Европой. Теперь для европейских импортеров доступен еще один путь доставки со своими преимуществами. И пусть цена на перевозку одного контейнера железной дорогой всё еще превышает стоимость доставки морским транспортом, жд перевозка выигрывает по времени.

Несмотря на подобную положительную динамику, рост транзитных перевозок через РФ и Казахстан пока еще не может составить серьезную конкуренцию давно отработанным методам доставки из Китая в Восточную Европу. Однако, по данным украинской компании Good Logistics, специализирующейся на доставке грузов из Китая в Украину и страны Восточной Европы, стоимость доставки одного контейнера по направлении Азия-Европа в последнее время начала расти и приблизилась к отметке 600 и 900 долларов за двадцати- и сорокафутовый контейнер соответственно. По данным независимых экспертов, повышение ставок на перевозки морем - это результат небольшой рокировки, которую судоходные компании недавно провели с целью выровнять соотношение спроса к предложению и повысить степень загруженности своих судов.

Вполне возможно, что данный тренд сыграет только на руку бурно развивающемуся направлению перевозок и при должном внимании позволит переманить транспортные потоки, направив их через Казахстан. Конечно же, для успеха данной стратегии необходимо комплексная программа развития транспортной инфраструктуры Казахстана, которая бы позволила делать долгосрочные планы развития и реконструкции железных дорог с целью повысить их привлекательность в плане транзита. Многое будет зависеть и от цены на топливо - основного мерила себестоимости перевозок, ведь падающие цены на нефть не влекут за собой такого же стремительного снижения цен на транспортировку грузов железнодорожным транспортом.

 

 

Похожие материалы
Отзывы читателей