Устройство консольного крана и область его применения

7-01-2022, 22:25

Кран консольный — довольно древнее грузоподъемное приспособление, первые упоминания о котором относятся к средним векам. С развитием технического прогресса его конструкция и все основные компоненты постоянно совершенствовались, и на данный момент представляют собой крановую машину, способную эффективно решать задачи по подъему и перемещению грузов в пределах радиуса действия консоли.

Основная часть крана — консоль: горизонтальная балка, по которой с помощью тросов перемещается тележка с крюком. Конструкция поднимается и опускается, а тележка с грузом движется по горизонтали. Балка крепится к стене или на колонне. Эти компоненты занимают мало места, легко демонтируются и могут быть перемещены в любую часть обслуживаемой площади. Это существенное преимущество позволяет крановой машине консольного типа заменить громоздкие мостовые краны.

Данный вид подъёмно-транспортных агрегатов применяется в заводских цехах, ремонтных мастерских, складах, на крупных стройках и других подобных объектах. Для относительно лёгких грузов используются вручную управляемые конструкции — ККР механический. Для тяжёлых — установки грузоподъемностью от 2 до 10 тонн с электротягой и лебёдкой для тали.

Для большей устойчивости при необходимости может быть изготовлен двухплечевой консольный кран на колонне. Киевским заводом подъёмно-транспортного оборудования такие агрегаты монтируются по индивидуальным заказам, согласно которым также может изменяться длина консоли и угол поворота, тоннаж и высота подъёма груза. На опоре монтируются две консольные балки, что позволяет одновременную транспортировку двух различных грузов. Самая простая модификация — это кран-укосина, представляющий собой треугольный кронштейн с блоками, Эту конструкцию можно закрепить как на стене, так и на колонне.

По типу привода эти установки подразделяются на ручные и механические. Тельфер (тележка), скользящий по консоли, состоит из планетарного редуктора, электродвигателя и тормозной системы, которая, останавливая тельфер, не позволяет грузу подниматься выше расчетного параметра. Конструкция имеет двигатель, который облегчает и упрощает транспортировку грузов. По конструктивным особенностям такие крановые установки бывают стационарными и передвижными. Стационарные краны, в отличие от передвижных аналогов, больше по тоннажу, габаритам и массе. Они производятся также:

  • в настенном варианте, когда балка консоли подвешивается к закрепленной на стене ферме и таким образом передаёт зданию часть своей нагрузки;
  • на прочно зафиксированных на фундаменте колоннах. Это даёт возможность монтировать их в разных местах одного помещения: между станками либо вплотную к стене.
  • поворотные, располагающиеся ближе к середине пола и имеющие возможность поворачиваться до 360° в обе стороны. Повороты производятся вручную (ККР механический) или с помощью двигателя с редуктором.

Передвижные агрегаты менее габаритны и более мобильны. Они уместны для помещений большой площади. Консоль находится на вертикальной раме, опирающейся на колеса с приводом, а весь механизм фиксируется на стене и с помощью электромотора движется по направляющим, либо по рельсам, проложенным на полу.

Проектируя свои изделия, специалисты кранового завода учитывают множество параметров, имеющих для заказчика первостепенное значение, что позволяет создавать подъёмные устройства с оптимальными данными, удовлетворяющими все требования эксплуатации конкретным пользователем в заданных условиях.

Похожие материалы
Отзывы читателей