Нацбанк выделил на программу автокредитования 20 млрд тенге

19-10-2019, 07:47
 Нацбанк выделил на программу автокредитования 20 млрд тенге


Национальный банк Казахстана выделил 20 млрд тенге для поддержки отечественного автопрома. Эти средства будут направлены на новую программу кредитования покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, передает корреспондент

 Нацбанк выделил на программу автокредитования 20 млрд тенге

На каких условиях можно будет получить льготные автокредиты?

Условия по новой программе Нацбанка сохранились. Стоимость автомобиля отечественного производства не должна превышать 15 млн тенге. Номинальная ставка вознаграждения - не более 4% годовых, срок кредитования - не более 7 лет.

«Льготные автокредиты очень востребованы с первого дня запуска в 2015 году Программы автокредитования и пользуются высоким спросом. С учетом всех траншей и револьверного освоения средств с 2015 года около 15,9 тыс. казахстанцев получили льготные автокредиты на общую сумму 71,7 млрд тенге. Новая программа предоставит возможность еще большему количеству казахстанцев приобрести автомобили отечественной сборки на выгодных условиях. Это выгодно как потребителям, так и автопроизводителям. Мы ожидаем хороший эффект охвата количества купленных машин на эти средства, оно будет расти в геометрической прогрессии. По нашим наблюдениям, займы очень востребованы, к ним очень бережно относятся наши заемщики», - сказал управляющий директор Банка развития Казахстана Дастан Ахметов на пресс-конференции в Нур-Султане.

Он отметил, что для казахстанцев программа никак не поменялась с 2015 года и даже стала удобнее. «В качестве обратной связи БРК выставил условия к банкам второго уровня, чтобы их представители находились в каждой торговой точке для контроля качества автомобилей и их своевременных поставок потребителям в случае заключения кредита», - сказал Дастан Ахметов.

По словам вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, за время действия государственной программы производство легковых автомобилей увеличилось в 2 раза по сравнению с 2015 годом. «В настоящее время каждый второй проданный автомобиль произведен в Казахстане. В рамках первого транша покупателям будут доступны все марки, которые производятся в стране. При этом данная программа способствует обновлению парка страны в целом. Сейчас на рынке более 70% авто старше 10 лет, а мы же в свою очередь ставим цель достичь того, чтобы более 50% машин в стране не были старше трех лет», - сообщила она.

Покупатели на вышеуказанных условиях смогут купить 46 моделей автомобилей производства АО «Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром» таких брендов, как Kia, Chevrolet, Skoda, Hyundai, «LADA», «УАЗ», JAC, Peugeot, Ravon. Кредитование по программе имеет револьверный характер: платежи от погашения действующих кредитов направляются на новые автокредиты.
По словам заместителя директора столичного филиала Народного Банка Татьяны Арзымбетовой, за время существования программы льготного автокредитования банки профинансировали более 3,5 тысяч клиентов на сумму свыше 14,6 млрд тенге. «Средний чек по авто – это 4-6 млн тенге. Большое количество клиентов могут получить автокредит даже без первоначалки. В залог берем только приобретаемое авто. На сегодня мы больше половины суммы освоили. Примерно 130 клиентов уже сейчас ожидают приобретения авто. И еще 170 клиентов по «Азиа Авто»», – сообщила она.

Анар Макашева отметила, что базовая стоимость автомобилей казахстанской сборки никак не изменилась.
«Цена на авто складывается от того какую комплектацию предпочитает сам потребитель. Разница в стоимости между механической коробкой передач и автоматом примерно в 200 тысяч условных единиц. Цена выше, поскольку у одной модели разные опции. С точки зрения базовой стоимости в условных единицах цена на ту или иную модель никак не изменилась. В рамках программы потребителям доступны 8 марок и более 46 моделей
автомобилей казахстанского производства. С точки зрения контроля
качества, то это серьезный и скрупулёзный процесс, который
контролируется и лицензиатом, и внутри каждого предприятия в
технологическом бюро, и в отделе по контролю качества», - говорит Анар Макашева.


Похожие материалы
Отзывы читателей