Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 11863    Рейтинг: Откл.  
Июль 7, 2006 13:18 ::: Центр обработки информации, Алматы

А после, хоть потоп?


Правительственное 36-этажное здание в Астане «Транспорт-Тауэр» еще месяц назад вызывало восхищение. Сегодня уже обгоревшая «Зажигалка» - это головная боль не только для народных избранников. Пожар, который произошел в столице 30 мая, выявил ряд проблем, которые до сих пор власти страны не могут решить. В частности, чем теперь заменить алюкобонд и, что делать со зданиями, которые уже отделаны этим материалом?


    Версий много, официальной - ни одной. Уже больше месяца прошло с момента пожара в высотном здании «Транспорт-Тауэр» в Астане. До сих пор над столицей возвышается обгоревшая «Зажигалка», а депутаты ломают головы, чем теперь «обшивать» высотку.
    Чиновники придумали, но не продумали. Столица Казахстана уже через несколько лет должна войти в десятку самых красивых городов мира, заявил президент страны Нурсултан Назарбаев. Теперь архитекторы и застройщики всячески воплощают в жизнь поручения главы государства. Астана строится в рекордно короткие сроки. Сейчас над городом возвышаются многоэтажные жилые дома, правительственные небоскребы и бизнес – центры. Однако, как показал минувший пожар, качество таких застроек оставляет желать лучшего. Оказалось, что строить и думать у нас еще не научились. Сегодня и в Казахстане есть свои 150-метровые здания с бронированными стеклами, высокоскоростными лифтами и уже от заграницы мы мало, чем отличаемся. Построили, а о безопасности как-то и не подумали. Действительно, кто мог предположить, что «Зажигалка» так скоро загорится? Между тем, этот пожар выявил очень серьезные проблемы. Так, например, в стране нет техники для тушения огня на такой высоте. Противопожарные службы оказались не готовыми к такому пожару. И только по счастливой случайности обошлось без жертв. Хоть и с опозданием, но все же в административном здании сработала внутренняя автоматическая система оповещения. Сейчас госчиновники обвиняют во всем некачественный алюкобонд и никому неизвестного курильщика. Через несколько дней после ЧП в столице во всех регионах страны прошли рейдове проверки. Сотрудники противопожарных служб ходили по стройкам и проверяли, из какого строительного материала застройщики обделывают возводимые здания.
    Президент страны буквально на следующий день после трагедии, о которой узнал весь мир, запретил строительным компаниям и подрядчикам использовать для отделки зданий, причем не только высотных, алюкобонд. Именно этим материалом было «обшито» снаружи «Транспорт–Тауэр». Примечательно, что внутри правительственного небоскреба ничего не сгорело кроме алюкобонда, огонь полностью уничтожил и алюкобонд снаружи административной высотки на верхних этажах. Об этом сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Казахстана Шалбай Кулмаханов после того, как пожар был потушен. Глава МЧС сразу же провел несколько экстренных встреч, на которых был утвержден план мероприятий по проведению ремонтно-восстановительных работ. Тогда же Шалбай Кулмаханов дал поручения городским службам и организациям по ликвидации последствий пожара.
    На следующий день после ЧП рано утром, 31 мая, премьер-министр Даниал Ахметов и еще несколько чиновников из министерств лично побывали   на    месте   пожара.   Был    утвержден    план   работы межведомственной    комиссии   по   ликвидации   последствий чрезвычайной ситуации. Столичные власти обвинили руководство корпорации «Базис А» в том, что они при отделке 155-метрового администартивного здания, использовали некачественный и дешевый алюкобонд китайского производства, который не отвечает нормам пожарной безопасности. Поэтому, не долго думая городские власти решили совсем отказаться от этого материала. Правда, адекватной замены злополучному алюкобонду госчиновники так и не подыскали. Проблема в том, что со строительным бумом в стране редкое здание сейчас не «обшито» этим материалом. «Снимать» алюкобонд со зданий будет слишком дорого. Так что акимат Астаны решил снабдить потенциально-опасные строения специальной системой, которая в случае пожара поливала бы водой внешние стены. Этот пожар показал, что противопожарные службы столицы явно не готовы к тушению огня в таких небоскребах. Правительственное здание, где находилось четыре министерства, было обеспечено системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией, внутренним противопожарным водопроводом и системами противодымной защиты, которые, кстати, сработали, пусть и не сразу, уверяет начальник филиала ГУ «Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ по городу Астана». Может быть именно поэтому, считает Болатбек Омаров, удалось вовремя эвакуировать людей из горящего здания, избежать жертв и крупного материального ущерба.

...Системы обнаружения пожара внутри здания они не сразу среагировали, т.е. задымления внутри не было. Когда прибыли сотрудники нашего подразделения, уже пожар развился, тем более в тот день порядка был ветер, порядка 8 метров в секунду, а вы представьте на высоте 155 метров. Противопожарной службой сразу же были приняты меры. В этом здании находится объектовый пожарный пост, который несет там круглосуточное дежурство. И первыми среагировали именно эти сотрудники. Они в первую очередь начали производить эвакуацию работников министерств и, во вторую очередь, начали проводить работы по тушению пожара.

   Первыми на место ЧП, спустя 20 минут после того, как на пульт противопожарной службы Астаны поступило первое сообщение о том, что «Транспорт–Тауэр» полыхает, прибыли сотрудники двух пожарных частей №1 и №10. Они то и обнаружили, что огонь возник на 27 этаже административного небоскреба. Всего при тушении было задействовано 148 человек и 32 единицы техники службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ МЧС республики, а также 22 человека и 4 единицы техники ГУ «Центральный региональный аэромобильный оперативно-спасательный отряд» МЧС Казахстана.  В борьбе с пламенем пострадало двое пожарных. В их числе и Болатбек Омаров. Ожогов не получил, но несколько дней провел в больнице, говорит, что для профилактики. Рискуя собственной жизнью, главный специалист поднялся на верхний этаж горящего здания и от туда руководил процессом тушения огня.

…Этот пожар действительно был очень сложным. Здание очень высокое. Тушение нужно было производить снаружи, горела кровля, а у нас нет таких средств, которые бы могли производить тушение снаружи на уровне 150 метров. Имеющийся коленный подъемник финского производства 88 метровый не смог развернуться, бортовой компьютер дал сбой системы подъема, поэтому в начальной стадии пожара мы не смогли его развернуть. Но даже если бы мы его развернули, он бы дотянулся только до 25 этажа. Вообще это здание полностью соответствует современным требованиям пожарной безопасности: внутренняя система безопасности, автоматика. На 35 этаже, где находится технический этаж, там произошло замыкание силовых кабелей, насосов, которые обеспечивают напором внутренние пожарные краны, из-за этого пожарные системы отказали, поэтому нам приходилось тушение производить огнетушителями, имеющимися в здании.

   Несмотря не на что, пожар все же удалось локализовать спустя полтора часа после его возникновения. Сегодня Болатбек Омаров считает, что причиной пожара стала неосторожность при курении. Видимо, кто-то из сотрудников какого-либо министерства покурил на балконе, а сигарету потушить забыл, кинул ее в урну, отсюда и пожар.

…Еще сложностью пожара было то, что здание горело снаружи, а оконные проемы были все заблокированы. Окна не открываются, подать с того же 30 этажа огнетушительные средства наружу мы не смогли, потому что бронированные стекла.

    Произошедший пожар высветил очень важную проблему, утверждает депутат Мажилиса Парламента Казахстана Толеген Мухамеджанов. В стране не соблюдаются технические требования в области обеспечения противопожарной безопасности.

…Каким образом принимаются эти здания? Кто выдает госакты? Мы прекрасно знаем, вопрос иногда решается незаконным путем и в тот момент думают только каждый о своей прибыли, о том, как бы получить максимальную выгоду, а не думают о том, что потом будут какие-то последствия, которые могут быть непредсказуемыми и катастрофическими. Я считаю, что этот вопрос он должен стоять на повестке дня, как один из важных, потому что это касается безопасности людей. Когда горел «Транспорт- Тауэр», мы смотрели и чувствовали свое бессилие. Когда горит огонь на огромной высоте здания, а пожарные не могут достать! Мы должны чувствовать, что государство может быстро, оперативно среагировать, поднять вертолеты, как показывают в зарубежной хронике, когда там тушатся пожары, леса, на нефтяные месторождения, высотные здания, когда подлетают вертолеты и сверху накрывают огонь. Нам бы тоже хотелось это увидеть, знать, что у нас тоже это есть.

   Народный избранник Толеген Мухамеджанов написал запрос, в котором призывает главу МЧС Шалбая Кулмаханова выступить на пленарном заседании и дать депутатам исчерпывающие ответы на ряд вопросов. Причем устно. Например, было ли застраховано здание «Транспорт-Тауэр»? Когда будут установлены причины пожара, каков будет ущерб и за чей счет оно будет восстановлено? Как обстоят дела с обеспечением противопожарной службы Астаны специализированной техникой - пожарными вертолетами, высотными лестницами, манипуляторами для работы на высоких этажах? Сейчас мажилисмен получает ответы от министра по ЧС только в письменном виде. Депутат внимательно следит за развитием последних событий, связанных с пожаром административного здания в столице. Как горит «Зажигалка» Толеген Мухамеджанов видел лично, поэтому о проблемах, с которыми столкнулись пожарные, знает не только из средств массовой информации.

…Сейчас сказать конкретно, что именно было причиной пожара, очень трудно, поскольку сейчас могут быть разные гипотезы, версии, но факт то, что он произошел! И толи там были ремонтные работы, толи там кто – то неаккуратно курил, толи через электроснабжение произошел пожар, но для нас это должен быть как бы сигнал, что бы впредь не было такого. Если говорить по-русски, это Бог спас нас. Пожар начался наверху и он пошел вниз, а вот, если пожар начался внизу и пошел наверх, то конечно последствия были бы тяжелые и об этом мало, кто думает. Об этом надо думать, потому что самое страшное, именно лестничные пролеты, которые в таких многоэтажных домах делаются для того, чтобы от туда эвакуировать людей. Именно где лестничные просчеты были отделаны алюкобондом – материалом, который горит и который при горении выделяет очень вредный для человека газ. И когда пожар начался, люди стали сбегать по этим лестничным пролетам, пожар как бы догонял их. А вот представьте себе, если бы пожар начался снизу, и горел тот же алюкобонд на лестничных пролетах, лифты были заблокированы, что тогда должен был делать народ, сбегающий по этим лестницам?

   Версию о поджоге административного здания «Транспорт-Тауэр», пока самого высокого в стране, Толеген Мухамеджанов полностью исключает. Не подтверждает депутат и гипотезу о происках конкурентов строительной корпорации «Базис А». Но народный избранник точно уверен, что для отделки «Зажигалки» застройщики использовали дешевый стройматериал.

…Они утверждают, что это не китайский алюкобонд. Я получил письмо от генерального директора «Базис А», они еще в печати написали, что мы депутаты были не правы , что говорил, что это китайский алюкобонд, что это германский алюкобонд. Ну, какая разница, все равно он горит, все равно он выделяет этот газ, может он горит медленнее, но опасность от него та же самая. И дело здесь не в том, какой он, германский или китайский, дело в том, что этот материал горит. Он красивый, очень быстро, наверное, с его использованием можно построить, но, нужно думать и о последствиях. Ведь если взять Европу, то там отделка делается из очень качественного, хорошего кирпича. Я думаю, тот, кто строит из алюкобонда, вот такие здания, если он будет строить для себя, то никогда не будет использовать этот материал, какой бы он не был красивый. Его же используют для того, чтобы выиграть время, для того, чтобы эффективно отработать деньги. Любой подрядчик, субподрядчик, он все равно думает о том, как бы заработать, а что будет потом, их не волнует. «После меня, хоть потоп».





Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте