СЕГОДНЯ
09.08 (00:38)-
Движение — в залог07.08 (16:44)- Сделано в Казахстане: До 600 тонн халвы в месяц производит Алматинский продукт28.07 (22:24)- Лето 2015 - готовность номер один26.06 (23:24)- Частная медицина: технологии или люди, кто у кого на службе?19.06 (19:35)- Бытовые кондиционеры - секрет летней прохлады19.06 (19:20)- Казахстанский альпинист хочет покорить вершины 52 стран Европы13.06 (14:44)- Успешный бизнес: Зачем нужны тренинги?03.06 (16:39)- Компания Travelsystem сообщила о приостановке работы |
|
1 мая1 мая 1945 года в приказе Сталина впервые упомянуто понятие «город-герой» (тогда – Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса). 1 мая 1944 года Сталин издал приказ, в котором была впервые записана фраза «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!» 1 мая 1940 года официально объявлено об отмене в связи с войной Олимпиады 1940 года 1 мая 1840 года в Англии появились первые в мире почтовые марки. 1 мая 1840 года на лондонском почтамте было необычайно оживленно: в продажу поступили первые в мире почтовые марки с портретом королевы Виктории. Черная стоила один пенни, синяя - два пенса. А с 6 мая эти марки разрешили наклеивать на конверты и использовать при пересылке писем. Автором идеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был Роуленд Хилл, в 1854 году ставший главным почтмейстером Британии. Ему же принадлежит работа по реформированию почты (1837). Заслуги этого реформатора государственной почтовой службы впоследствии были отмечены присвоением ему титула лорда и денежной премией в 20 тысяч фунтов стерлингов. Все виды отечественных знаков почтовой оплаты - марки, маркированные почтовые конверты и карточки, а также подготовительные материалы к их изданию: оригиналы, проекты, пробы, эссе, образцы хранятся в Государственной коллекции знаков почтовой оплаты при Центральном музее связи им. А.С.Попова, основанном в 1872 году. Из года в год фонды коллекции пополняются современными выпусками почтовых марок стран мира - из Всемирного почтового союза (ВПС) и отечественными знаками почтовой оплаты - из издательско-торгового центра "Марка". В настоящее время коллекция насчитывает около 8 миллионов единиц хранения. 1 мая 1960 года американский самолет «У-2», пилотируемый летчиком Фрэнсисом Пауэрсом, нарушил воздушное пространство СССР и был сбит в районе города Свердловска (ныне Екатеринбург). Пилоту удалось остаться в живых. На земле он был схвачен и привезен в Москву, где военная коллегия Верховного суда СССР осудила его за шпионаж и приговорила к длительному сроку тюремного заключения. Американской администрации пришлось признать, что ее разведывательные самолеты продолжают облетать на большой высоте советскую территорию для мониторинга военных приготовлений (раньше Вашингтон это отрицал). В результате был отменен визит в Советский Союз президента Эйзенхауэра и другие инициативы по сближению. Пилот Фрэнсис Пауэрс, пилот сбитого «У-2», отсидел в Гулаге 21 месяц, после чего был обменен на советского разведчика Рудольфа Абеля, арестованного в Америке в сентябре 1957 года. 1 мая 1990 года оппозиция организовала демонстрацию на Красной площади, что привело к срыву военного парада. 1 мая 1990 года впервые прошла демонстрация оппозиции. В этот день за официальной демонстрацией на Красную площадь вступила альтернативная колонна с антикоммунистическими, антисоветскими и антигорбачевскими лозунгами. Президент и другие руководители СССР покинули трибуну мавзолея. Телевизионная трансляция была прекращена, военный парад не состоялся. Комментируя происшедшее, М.С.Горбачев говорил на встрече с коммунистами Фрунзенского района Москвы в мае того же года: "...Мы должны вообще давать решительный бой всем "бешеным" - и справа, и слева. Они объединились против главного - линии на перестройку и тех, кто ее проводит. Вспомните 1 мая, конец демонстрации. Ведь это, товарищи, был их прорыв. И не будем преуменьшать того, что это своего рода сигнал и сигнал серьезный". Крупные беспорядки в день празднования 1 мая вспыхнули в Москве и в 1993 году, когда наиболее радикальные сторонники коммунистической оппозиции прорвали милицейские цепи и попытались организовать дальнейшее движение по неразрешенному городской администрацией пути. В результате пострадали несколько десятков человек, погиб сержант ОМОН Владимир Толокнеев. 1 мая 1944 года впервые на улицы Алма-Аты выехал троллейбус. Вообще решение о пуске первого городского троллейбуса было принято правительством республики 12 июня 1941. Десять 52-местных машин предполагалось приобрести на Ярославском заводе и пустить их по линии от клуба-театра НКВД по улице Дзержинского, далее по Калинина и Ленина к базарчику на Головном арыке (ныне - площадь Абая). Были уже посланы на стажировку в Москву первые водители. Но началась Отечественная война, и мирные планы нарушились. И только в марте 1944 года удалось-таки проложить вдоль улицы Гоголя троллейбусную линию от трамвайного парка до парка культуры и отдыха имени Горького. Торжественное открытие алма-атинского троллейбуса состоялось 1 мая 1944 года. Через год радостные алма-атинцы праздновали окончание войны. Остановки вдоль улицы Гоголя превращались в места встреч ликующих горожан с героями, возвращающимися с фронта. Последние новости рубрики |