Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 12778    Рейтинг: Откл.  
Февраль 13, 2007 16:29 ::: Центр обработки информации, Алматы

Электронный Казахстан


Как приблизить чиновника к гражданину? Посредством внедрения высоких информационных технологий. В прошлом году в нашей стране был запущен веб-сайт Электронного правительства, к порталу были подключены все государственные органы. Сейчас наша страна на пороге второго этапа – интерактивного. Уже в этом году каждый желающий казахстанец сможет в любое время пообщаться с тем или иным государственным служащим и ему не придется ждать в коридорах аудиенции высокого начальника. Но только по Интернету – в электронном виде.


  Бесплатные компьютерные курсы, дешевый Интернет и компьютеры за 350-400 долларов. И все это для того, чтобы приблизить народ к государственным служащим. В 2006 году, под чутким руководством Агентства по информатизации и связи, в Казахстане был запущен первый информационный этап Электронного правительства. Во всех акиматах, государственных ведомствах были установлены компьютеры, подключен Интернет и запущен веб-портал ЭП на трех языках: казахском, русском и английском. Была внедрена система электронного документоведения между государственными органами. Это значит, что большая часть всех важных бумаг обращается между ведомствами в электронном виде с применением цифровой подписи. По словам Азизы Шужеевой, это огромный шаг вперед. Теперь у каждого государственного ведомства есть свой веб-портал, в том числе и у национальных компаний «Самрук» и «Казына». Здесь помещена вся информация о госоргане, дана полная информация о его работе, причем каждый посетитель портала может задать вопрос министру этого ведомства или другим его служащим в электронном виде. Но на этом еще не все, говорит заместитель директора Департамента информатизации Агентства РК по информации и связи. Уже сейчас их ведомство приступило к реализации второго этапа Электронного правительства – интерактивного. К концу этого года в стране будет установлено 460 пунктов общественного доступа. Планируется закупить около 700 инфо-киосков.

 …Это будет такое специализированное оборудование, которое будет устанавливаться в акиматах, в библиотеках, при почте, в местах общественного скопления людей. Т.е. это будет специальное оборудование, к которому будет бесплатно осуществлен доступ к веб-порталу Электронного правительства и к КазНету – казахстанскому сегменту сети Интернет. Т.е. люди смогут подойти к этому инфо-киоску, спокойно открыть веб-портал Электронного правительства, посмотреть нужную ему информацию, получить какие-то сведения, может и отправить запрос. Это сеть и мы ее будем расширять.

  Однако, чтобы получить необходимую информацию нужно сначала всех казахстанцев обучить компьютерной грамотности, научить их пользоваться Интернетом. И этот в Агентстве по информатизации и связи тоже предусмотрели.

…Мы понимаем, что Электронное правительство, сервисы - все эти услуги, они не будут иметь никакого значения, если люди не смогут этим пользоваться. А для того, чтобы люди смогли этим пользоваться, на самом деле, необходимо три составляющие: первое, – это компьютерная грамотность, т.е. человек должен обладать каким-то минимальным набором знаний, для того, чтобы иметь возможность зайти в систему, написать запрос и отправить его. Второе, - это то, что у него должен быть компьютер, непосредственно то, на чем он это будет все выполнять. И, третья составляющая, – это Интернет. Вот эти три составляющие, которые мы должны дать людям.

  Кроме того, заверяет Азиза Шужеева, посредством Электронного правительства любой казахстанец в Центре обслуживания населения получать 15 видов справок, которые генерируются на базе информационных систем Налогового кодекса, Центра недвижимости, Комитета регистрационных служб, Агентства по управлению земельными ресурсами. Сейчас это специализированное программное обеспечение лишь тестируется и пока в Астане. А уже в следующем месяце, говорит заместитель директора Департамента информатизации Агентства Казахстана по информатизации и связи, будет запущена новая услуга. Это прием обращений, заявлений граждан по Интернету.

…К Наурызу мы гражданам дадим новую услугу - новый сервис. Это прием обращений граждан по средством веб-портала Электронного правительства. Т.е. любой гражданин сможет написать обращение в госорган, отправить его и, более того, он сможет прослеживать процесс прохождения своего документа между различными ступенями госорганов: сколько это письмо смотрел ведущий специалист, сколько его визировал начальник отдела, сколько оно было у начальника управления и, когда его уже подписал руководитель. Так гражданин уже сможет реально, прозрачно отслеживать процесс рассмотрения своего письма в госорганах.

    А значит и чиновники под пристальным электронным наблюдением народа будут усерднее трудиться на благо этого же народа. В середине февраля нынешняя версия веб-портала Электронного правительства будет обновлена. Будет усовершенствован дизайн, перечень функций и услуг значительно расшириться, а поиск необходимой информации станет легче.
   Сейчас в Агентстве по информатизации и связи думают, как поскорее воплотить в жизнь программу по снижению информационного неравенства в нашей стране, которую в конце прошлого года утвердило Правительство. В скором времени будут открыты более двух с половиной тысяч классов, где компьютерной грамотности будут обучать бесплатно. Уже в июле этого года. В основном они будут созданы на базе уже имеющихся компьютерных классов в средних школах. Предполагается, что когда дети уйдут на летние каникулы, каждый желающий сможет придти в среднее учебное заведение, записаться на компьютерные курсы и за неделю научится элементарным правилам компьютерной грамотности. Ко всему прочему компьютерные курсы будут открыты в нескольких воинских частях, в детских домах, еще около 400 компьютерных классов появятся при акиматах. Здесь учиться пользоваться компьютерами будут государственные служащие, не зависимо от занимаемого ими ранга и положения.

…Мы совместно с Министерством образования и науки разработали специальную адаптированную для широкого пользователя программу, которую утвердили совместно с Министерством образования и науки. Она включает в себя всего 40 часов обучения - это неделя, трехступенчатый курс, т.е. при помощи этого человек сможет получить такой емкий, краткий курс компьютерной грамотности, которые позволят ему быть обычным среднестатистическим пользователем.

  Уже сейчас в 6 регионах Казахстана – в Южно-Казахстанской, Кызылординской, Алматинской областях, в Западно-Казахстанской области в Атырау - есть бесплатные компьютерные классы. Но пока лишь для госслужащих. Есть и результаты – компьютерной грамотности уже обучили полторы тысячи работников госструктур. Второй этап – это обеспечение техникой. Сейчас в Агентстве ведутся переговоры с Министерством индустрии и торговли, с Инновационным фондом, с национальным холдингом «Казына» о том, как снабдить казахстанцев личными компьютерами.

…В парке информационных технологий будет собираться народный компьютер по доступной цене. Совместно с казахстанской ассоциацией Ай-Ти- компанией, мы уже подписали соответствующую хартию, чтобы те люди, которые обучились бесплатно в компьютерном классах, затем они должны будут пройти тестирование в Центре дистанционного обучения, по мере прохождения тестирование, они получают национальный Ай-Ти –сертификат, с помощью которого они смогут купить вот этот народный компьютер по достаточно доступной цене.

  Купить по доступной цене – значит примерно за 350-400 долларов, говорит Азиза Шужеева. К тому же впервые в Казахстане началась разработка 6 национальных веб-сайтов.

 …Первый, – это национальный образовательный, на котором будут размещены электронные учебники для школьников, для учащихся, т.е. любой школьник сможет зайти, скачать любой учебник и заниматься по дома. Второй, - это первый национальный медицинский веб-портал для широкого круга пользователей, такого портала у нас в Казнете еще нет. Будет большой проект электронной библиотеке Казахстана, т.е. мы на веб-портал будем выводить электронные версии наших казахстанских авторов, писателей, чтобы люди имели возможность, как граждане Казахстана, так и наши соотечественники, которые проживают за рубежом, с помощью этого портала смогли изучать историю и литературу Казахстана именно с казахстанского портала. Будет большой портал - Национальное наследие Казахстана, который будет содержать полностью информацию об истории, культуре, этносе Казахстана, о его народах. На сегодняшний день такой информации не на одном портале нигде не расположена, она локальна.

…Так же это будет еще два веб-портала. Это веб-портал юридических лиц, Минюстиции тоже начло работу в этом направлении. Для чего делается этот портал? Для того, чтобы я, допустим, приезжаю в какой-то город, я не знаю, какие там гостиницы, кафе, может быть мне интересен список компаний, которые занимаются обработкой угля, т.е. это список для пользователей, для бизнеса, можно будет поискать, найти каких-то юридических лиц, чтобы знать, какие услуги, где и что я могу получить. Второй портал – это потрал, который начинает уже сейчас создавать Мининдустрии и торговли. Это портал бизнес – возможностей Казахстана. Это портал уже непосредственно именно для молодых людей, который будет раскрывать весь бизнес-потенциал нашей страны.


  И плюс ко всему прочему над созданием еще двух сайтов работает Агентство по информатизации и связи. Это портал Центра дистанционного обучения компьютерной грамотности и портал Ай-Ти университета для повышения квалификации Ай-Ти –специалистов. И Интернет станет доступнее и по карману каждому казахстанцу, обещают в Агентстве по информатизации и связи. В прошлом году Интернет подешевел на 25%, в этом тоже ожидается понижение тарифов. Правда, на сколько, пока неизвестно. Сейчас ведутся переговоры с «Казахтелекомом».

…Мы планируем обучить порядка 3,5% населения Казахстана и дать ему возможность пользоваться этими услугами. До конца 2009 года мы планируем сформировать уровень пользователей Интернета на уровне 20% населения. Почему именно 20%? Потому что по оценкам международных экспертов, как только любая инновация распространяется среди населения на 18 %, дальше процессы внедрения этой инновации становятся необратимыми. Это было и с ТВ, и с мобильной связью.

… В результате всего мы воспитываем такую информационную культуру среди граждан, которая позволит нам позиционировать нашу страну именно, как страну, построенную на знаниях.





Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте