Имя польз.    Пароль     
На главную
-ads-
СЕГОДНЯ
Поиск

Поиск (Google)
Разделы
   »  Лента
   »  Общество
   »  Финансы
   »  Официально
   »  ЧП
   »  Спорт
   »  Бантик
Спецпроекты
   »  Дата
   »  Подкаст
Архив
   »  Культура
   »  Природа
   »  Подробно
   »  Статистика










Просмотры: 1374    Рейтинг: Откл.  
Июль 20, 2006 16:53 ::: Центр обработки информации, Алматы

Быть или не быть?


Свершилось! Жезказганский театр имени Серали Кожамкулова отныне причислен к театрам, поставивших на своей сцене бессмертную пьесу Шекспира «Гамлет». Своё прочтение пьесы, новую трактовку образов предложил известный своим стремлением ломать устоявшиеся каноны режиссёр, лауреат ордена «Тарлан» Жанат Хаджиев. Новая его постановка претендует на звание одной из лучших в копилке театра.


«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?»
Свершилось! Жезказганский театр имени Серали Кожамкулова отныне причислен к сонму театров, поставивших на своей сцене бессмертную пьесу Шекспира «Гамлет». «Что Гамлет нам, что Гамлету мы?» — на этот вопрос продолжают искать ответ режиссёры во всём мире. Своё прочтение пьесы, новую трактовку образов предложил известный своим стремлением ломать устоявшиеся каноны прекрасный режиссёр, лауреат ордена «Тарлан» Жанат Хаджиев. Новая его постановка претендует на звание одной из лучших в копилке нашего театра. Подтверждение тому — полный зал зрителей, море цветов, получасовая овация в финале и катарсис в душах.
Сказать, что спектакль удался — значит ничего не сказать. Впечатление от постановки очень сильное. Воистину: классика всегда современна, во все времена она продолжает давать ответы на острые вопросы дня.
...В зале гаснет свет, сцена освещается тусклым лунным светом, и глаза зрителей приковываются к стоящим на авансцене по пояс в земле могильщикам, делающим своё дело лопатой за лопатой. По ходу спектакля они будут то выкапывать могилу, то засыпать её. Вот уж действительно: не рой яму другому — сам в неё угодишь.
Снова темнота — и под звуки фанфар на сцену выходят, улыбаясь, король и королева. Но от зловещего предчувствия катастрофы избавиться уже невозможно. Так же, как невозможно оторвать взгляда от сцены, где разворачивается трагедия. И хотя сюжет знаешь наизусть, каждая сцена кажется неожиданной...
Мрачная атмосфера замка-темницы, царящих в нём интриг и предательств была ярко воссоздана на сцене жезказганского театра благодаря талантливому оформлению сцены. Могильные плиты вместо кресел, цепи, свисающие с потолка, мешковина грязного цвета — цвета безысходности и множество серых шаров под потолком — таковы декорации Турсунгали Мустафинова. Когда Гамлет произносит свои монологи, шары начинают двигаться, создавая ощущение какофонии, терзающей душу героя.
Трагедию Гамлета пропустил через себя замечательный актёр театра Серик Булгакбаев. Его терзания перерастают в настоящую духовную войну с окружающим миром. По замыслу режиссёра, чтобы отомстить за убитого отца, Гамлет уподобляется своим врагам, и хоть побеждает их, но и сам становится жертвой предательства.
Роль Клавдия великолепно исполнил народный артист Казахстана Досжан Жанботаев. Его король-убийца — не театральный злодей, а человек мыслящий, сильный, циничный. Полоний в исполнении Абилькасыма Шоманулы настолько живописен, жизненен и узнаваем — жив этот тип и по день сегодняшний, — что о преждевременной его смерти в середине спектакля вдвойне сожалеешь: и дальше бы наслаждаться игрой актёра. Ярким и необычным получился образ Озрика. Этот комичный персонаж, замечательно исполненный молодым актёром Кенжетаем Абильдиным, вызывал смех в зале при каждом своём появлении несмотря на мрачную атмосферу пьесы. Раскрашенный и крикливо одетый Озрик прекрасно олицетворил живучее племя хитрых шутов и, несмотря на явный комизм, выглядел очень органично. Прекрасно исполнил роль Горацио — верного друга Гамлета — артист Дуйсен Кенжеев.
Справились со своими непростыми ролями и другие актёры — Бахыт Ибраев (Лаэрт), Еркегали Байдешев и Бахыт Ранов (Розенкранц и Гильденстерн), Рауан Окшиева (Гертруда) и Мируана Жанботаева (Офелия).
Одна из великолепнейших режиссёрских находок — та самая могила, «вырытая» на краю сцены — своеобразный символ гибели — поглотившая и Полония, и Офелию, и короля с королевой. Замечательно удалась режиссёру в соавторстве с Гамлетом и постановка пьесы «Мышеловка», известной ещё и тем, что ещё ни в одном театре, где ставили «Гамлета», она не была сыграна до конца. Финальная сцена состязания Гамлета и Лаэрта на шпагах стала стремительной и самой напряжённой: по всему видно, чтобы сыграть её, актёрам пришлось освоить азы фехтования.
Так что быть или не быть спектаклю «Гамлет» в жезказганском театре — это даже уже и не вопрос...
Владислава ЛЬВОВА,
Нина КОРБУТ.
Фото Михаила ЮДЕНИЧА.
«Бедный Йорик!»: Гамлет — Серик Булгакбаев, Горацио — Дуйсен Кенжеев.





Последние новости рубрики

©2005-2014 Internews  |  info:[email protected]  |  О проекте